На днях в ФАС и Роскомнадзор было направлено обращение «Лиги безопасности Интернета», которое имеет прямое отношение к деятельности крупных блогеров, рекламирующих онлайн-казино и нелегальных букмекеров.
Топовые блогеры на своих каналах в Twitch, YouTube, Telegram время от времени размещают рекламы из сферы онлайн-гемблинга. Схема стара, как мир – привлечение трафика и 50% отчисления от проигранных средств.
Особенное внимание уделяется Telegram, в котором создаются отдельные каналы и переливается часть аудитории. Ютуб с определенной долей жесткости относится к онлайн-казино и здесь блогеры могут получать бан, в отличие, пока, от ТГ-каналов.
Сама по себе реклама использует многие серые приемы:
Можно говорить о недобросовестной рекламной продукции, которая пытается показать, что шансы быстро обогатиться есть у каждого!
Основная стимуляция аудитории происходит при визуальном ряде, на котором показан серьезный занос, большая ставка, удачная игра, и как результат, баснословный выигрыш. Не хватает только Лени Голубкова и «МММ».
Но схема имеет все основания быть признанной мошенничеством:
Стоит отметить, что схема предназначена для огромной аудитории, по подсчетам аналитиков, сегодня это 50 миллионов человек.
В первую очередь нарушается законодательство в сфере рекламы. По закону РФ, любая реклама должна маркироваться. Реклама нелегальных букмекеров и онлайн-казино сразу нарушает ряд законов.
Основные претензии:
Такие нарушения позволяют блогерам полностью избегать ответственности за свой рекламный продукт.
Сейчас по законодательству РФ незаконная реклама предполагает наложение достаточно небольшого штрафа. При этом, сумма штрафа невероятно низкая на фоне полученной незаконным путем прибыли. Одна рекламная компания может принести блогеру до 100 миллионов рублей.
Лига безопасности интернета предлагает внести изменения в законодательство.
Последний пункт может причинить вред другим блогерам, которые не нарушают закон, и выглядит, как абсолютная крайняя мера в отношении соцсети.
Тем не менее, Лига безопасности интернета обратилась к ФАС и Роскомнадзору, с требованием принять меры в отношении 15 крупных блогеров, которые занимаются рекламой онлайн-казино и нелегальных БК. Прецедент был создан.
Если блогеры будут привлечены к ответственности, Лига безопасности интернета, продолжит мониторить их деятельность, так как давно выявлена цикличность появления недобросовестной рекламы, которая связана с «сезонностью».
Важно подчеркнуть, что большинство таких блогеров находятся за пределами России, однако их реклама направлена на россиян, и доходы они получают здесь, уклоняясь от налогов.
Список блогеров*:
* — 15 блогеров, собранные Лигой безопасности интернета буквально за полчаса расследования.
Популярность ставок на спорт в азартных играх онлайн выросла в последние годы из-за решения Верховного…
Компания Pragmatic Play, поставщик контента высшего класса для индустрии азартных игр, выпустила игровой автомат Wild…